«насмотренность»?
Откуда у меня взялась данная мне
Потом из за плохой успеваемости в школе, я перешла в школу где было ИЗО (изобразительное искусство). Очень любила этот предмет и ждала его всегда. Нам давались большие глянцевые книги с картинами а потом мы на большом проекторе смотрели произведения искусства, тогда, в 12-13 лет я уже знала Сикстинскую капеллу, Мону лизу , Боттичелли с его возрождением Венеры, что то как я уже сейчас понимаю из модерна , Густав Климт например.
С малых лет в доме лежало много книг, стояли они , нет они не стояли они лежали друг на друге в шкафу который стоял в кабинете, из за моей любви к спокойствию и тишине я любила проводить время в кабинете там был деревянный шкаф с книгами , большой письменный стол из беленного сукна на стенах висели какие то картины с морем доставшиеся по наследсту, всегда пахло мужским одеколоном и свет , было много света и было тепло. Вот в такой обстановке пока все сидели и смотрели телевизор на кухне я запираюсь в комнате и доставала книга за книгой, альбом за альбом и листала их.
Далее начался уже мой интуитивный поиск информации по художникам,
и фильмам про искусство и знакомство с кино.
Но смотреть на картинки это одно, другое же когда нужно было запомнить и рассказать на экзамене «угадайку» (это когда показывается картина,
а ты говоришь автора).
Есть два пути
Развивай таланты свои ибо если не пользуешься данными свыше, то Бог может лишить тебя этого и не давать больше.
Выражусь одной из важных и главных фраз:
( 02 )
Оставаться с тем что есть в потенциале
Развивать то что дано
( 01 )
Вдохновение
( 08 )
( 04 )
( 07 )
( 06 )
( 05 )
( 03 )
( 02 )
( 01 )
Фёдор Дьяконов
The Memory Shelter

Цифровая печать, синтетика.
Ограниченный тираж. Россия, 2021.
SAMPLE gallery
Меня может вдохновить как тень от солнца на заброшенном, обшарпанном слегка мокром от сырости задании, потому что в этом есть некая романтика, особенно в районах Китай города и замоскворечья, и конечно этому ни как не уступают предметы современной живописи, скульптуры, предметы интерьера.
Мария Софронова
Ваза Playground vase 07
Керамика, глазурь.
Уникальное произведение. Россия, 2022
Скатерть SAMPLE x Exantres
Лён, хлопок, вышивка. Ограниченный тираж.
Россия, 2024.
Вдохновляет форма, цвет, материал, как это отфотографированно, побуждает сделать что-то свое и включает воображение.
Данный мир в котором мы с вами живем и процветаем сейчас устроен так, что одним классическим искусством сыт не будешь.
Вот например не так давно зашла в одну галерею и у них супер подборка разных предметов искусства которые можно интегрировать в свой дом.
Я подписана на разных людей в инстаграм, слежу за галереями и тем что они привозят и выкладывают. Это тоже формирует вкус и я вижу тренды как оформить свой дом, через подбор цветов на стене, до интересной вазы которая стоит на белой льняной чуть помятой скатерти.
Художник Федор Дьяконов который представлен здесь, меня так заинтересовали его работы на сайте галерее что я прочла его биографию и узнала что от тесно связан с театром, был главным художником по костюмам в спектакле «Звезда вашего времени» в главной роли Рената Литвинова.
Вот такие интересные моменты можно неожиданно открыть для себя
Этим можно вдохновляться бесконечно
На мой взгляд самый удивительный, золотой, нежный период, где много полу тонов, тонкости, кружева, шелка, жемчуга, вы только посмотрите на то как прописаны глаза, волосы, как пишется тонкая вуаль на голове, которая украшена цветами!
( 04 )
( 01 )
( 02 )
( 03 )
Фактуры, сочетания цветов, так пишется период изобразительном искусстве который именуется —Возрождением.
Объединяя две темы, выставка приглашает к размышлению
о природе любви
Глядя на эти картины у меня повышается настроение. Видимо от того, что они такие розовые, невесомые, легкие, сочетание цветов от умеренно яркого розового, который не будет раздражать в домашнем декоре до нежных пудровых цветов. Акриловые краски имеет особую текстуру, кто ни разу не писал, советую.
Автор: Exantres (Алёна Ракова)
Материал: холст, акрил
Размер: 100 × 120 см
2024
Категория: Искусство
Предмет: Живопись
Cерия: Pony
В своем новом проекте Exantres исследует контуры любви. Она не стремится создать законченный нарратив, её сюжеты балансируют на грани воображаемого и реального. На выставке представлены портреты влюбленных из серии «lovers», а также образы одиноких мечтателей, окруженные фантазиями, из серии «pony».
Данная фреска находится на южной стороне северного коридора
Козимо Медичи (1389-1464) —итальянский политик, банкир, сын Джованни де Медичи -
основателя династии Медичи.
Фра Анжелико—художник эпохи Возрожения. Написавший ряд фресок монастыря Сан-Марко, который находится во Флоренции и принадлежит ордену доминиканцев под покровительством семьи Медичи.
На трогательной фреске «Благовещение» мы видим Марию и архангела Гавриила, который явился к ней с вестью о том что она должна родить младенца-Иисуса.
Основные сферы деятельности доминиканцев - проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.
Доминиканский орден- католический монашеский орден, основанный испанских монахом святым Домиником. Основные сферы деятельности доминиканцев - проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.
Монастырь Сан-Марко, в котором расположена фреска, был основан на месте, где в XII веке располагался монастырь ордена монахов - валломброзианов.

В 1418 году они были изгнаны, а уже в 1436 монастырь стал местом служения доминиканского ордена. Через год правитель Флоренции — Козимо Медичи — приказал архитектору Микелоццо ди Бартоломео провести реконструкцию старого монастыря. Перестройка дала новую жизнь старому полуразрушенному монастырю.
Картина не дидактична, так как выполнялась не для мирян, а для служителей церкви которые хорошо знают сюжет и это давало им право на воображение при просмотре фрески.
Данная фреска достаточно аскетична по своему выполнению, здесь мы не видим обычных атрибутов Марии, таких как лилии, что означают чистотуи библии в руках, что говорит о ее набожности.
Нимбы плоские, какие мы видим в начале 14 века. Фра Анжелико как-будто бы намеренно состаривает картину, дабы не давать реалистичность изображению. Тем самым еще показывая свое не желание идти в духе традиционных форм того времени.
Интересно заметить что двери в самом монастыре маленькие, они служат входом в келью, где монахи могли молится. И тоже самое мы можем заметить и на картине, она как будто бы отражает то пространство в котором живут монахи.
Нимбы плоские, какие мы видим в начале 14 века. Фра Анжелико как-будто бы намеренно состаривает картину, дабы не давать реалистичность изображению. Тем самым еще показывая свое не желание идти в духе традиционных форм того времени.
Свет на картине если мы заметим идет слева, от Марии присутствует легкая тень, а вот от ангела нет, это показывает два мира Божественный и земной.
Слева на картине мы видим двухмерное пространство с забором и лужайкой, а вот справа присутствуют намеки на линейную преспективу. Но в тоже время фигуры слишком велики для этого пространства, если Мария встанет то она может ударится
головой о потолок.
Мария и ангел очень похожи, они идеализированны и нет индивидуальных черт. Глазам уделено максимальное значение. Мы видим детально выписанную фреску. Так же, мы можем видеть как художник встречает глазами Марию и Гавриила, несмотря на то, что их разделяет колонна.
Есть на картине детализированные элементы, такие как крылья архангела. Они выписаны очень точно, и если мы всмотримся в картину то можем заменить как крылья отражают свет. Видимо художник добавил какой то компонент в краски, слюду или другой минерал.
Интересный факт, существует версия, что образ крыльев Архангела был позаимствован у древнегреческой богини Ириды, которая приносила на крыльях своих благую весть.
Как потом я поняла, эти самые полотна называются досале и еще есть диптихи, триптихи, полиптихи
У меня есть особая любовь которая заразилась еще с детства, это любовь к большим красочным полотна с мелкой фактурой, текстурой, которые внутри себя содержат целый каскад историй.
Предлагаю вам уделить каждому по несколько минут дабы рассмотреть, всмотреться в предметы, мини сцены, цвета, сочетание этих цветов, какой фон содержит картина, имеет ли пейзаж, обратите внимание на одержу и предметы быта, на композиции цветов.
Расположу их так что бы вы смогли насладиться ими и если вас они заинтересуют то прочесть про автора и про его работу и конечно же про время когда это написано.
Название картины: «Алтарь Портинари» 1476-1478 гг.
Размер: 583 х 304 см (19,1 х 9,9 футов)
Техника: дерево, масло.
Галерея Уффици. Флоренция.
Хуго ван дер Гус (ок. 1430/1440 - 1482) был одним из самых значительных и оригинальных фламандских художников конца 15 века.
А на первом плане картины прямо по центру мы видим композицию из светочного букета, который является самостоятельной картиной, натюрморт в стиле флорентийского духа. Приблизилась к экрану и увидите вазы в которых стоят эти самые цветы, и они тоже расписаны. Все созвучно общему фону и такту картины.
Перед вами, находится произведение искусства Хуго ван дер Гуса, «алтарь Портинари». Обращаю ваше внимание на центральную часть алтаря. Слева от центра находятся два ангела, обратите внимание на их кроткие жесты руками, на одежду в которую они одеты, как она выполнена, как написана, мы можем заметить что цвет который мы видим в одежде он белый, но на самом деле он с примесью голубого, серого, местами зеленого. Посмотрите на крылья, какая тонкая и ювелирная работа. Они невесомы, воздушны.
«Сад земных наслаждений»
Иероним Босх
Сад земных наслаждений. 1500—1510
Дерево, масло
389,005 × 220 см
Музей Прадо, Мадрид
Пьеро делла Франческа. Полиптих Верхняя часть
Стиль: Раннее Возрождение (Кватроченто)
Техника: Масло, Темпера
Материалы: Дерево
Дата создания: 1470-е
Регион: Перуджа
Местонахождение: Национальная Галерея Умбрии, Перуджа
Особенности творчества художника Пьеро делла Франческа: художника можно заслуженно считать одним из самобытнейших деятелей Раннего Возрождения. Принято полагать, что его стиль был сформирован под воздействием флорентийских живописцев. Персонажам картин Пьеро делла Франческа присущ величественный облик, изобразительный язык художника отличает лаконизм, монументальное начало по своей яркости выражения сродни флорентийским художникам. Для его полотен характерны так же объемные формы, прозрачный приглушенный колорит, перспективная структура пространства.
Пьеро делла Франческа (примерно 1420, Борго-Сан-Сеполькро
— 12 октября 1492, там же) — знаменитый художник периода Раннего Ренессанса, который учился во Флоренции и всю жизнь работал в пределах Флорентийской республики. До нашего времени дошло очень немного картин мастера. Кроме того, он рано прекратил свою художественную деятельность из-за упавшего зрения.
Датировка кон. XVIII в.
Материал, техника
Молочное стекло; роспись
Предметы прикладного искусства,
быта и этнографии
Русское стекло
Итальянская майолика.
Роспись в канонах Дамаскино (середина XV века)
Конечно, здесь представлена меньшая часть того что можно показать в искусстве и тем более рассказать, но она собрана из достаточно плотной ткани, изучив которую можно уже многое понять и наметить для себя вектор.
Курс создан для людей которые хотят развить свой вкус, свою насмотренность в вопросе живописи, книг, фильмов, подкастов, музеев. Все это вместе создает большую базу на которую можно опираться и уже дальше расти, расти в направлении художника, как kreature person своей жизни, человека, который хочет лучше чувствовать себя и слышать свои эмоции, видеть свое тело и его красоту, наполнятся прекрасным и чувственным каждый день и уметь это замечать, так же данный курс будет полезен людям которые захотят поступить в театральный вуз, на режиссера, оператора, фотографа.
В двух последующих файла рассказываю что такое СВЕТ и ЦВЕТ, так как на мой взгляд это является той основой на чем строиться искусство, в больше степени это касается живописи, фотографии, театра, видео (фильмы, перфоманс)
Начало
Кино для красок жизни в движении
( 08 )
Книги для вдохновения
( 07 )
Музей и галереи которые стоить посетить в России и зарубежом
( 06 )
Живопись, яркие примеры из ренессанса, барокко, модерна,
современного искусства
( 05 )
Что такое цвет, его основы, и влияние цвета на человека
( 04 )
Что такое свет и его взаимодействие с предметами
( 03 )
Раздел «вдохновение» на что можно смотреть часа и дня и находить
каждый раз для себя новое и увлекательное
( 02 )
( 01 )
Как в моей жизни появилось чувство вкуса и любовь к искусству
В раздел курса Насмотренность входит:
Содержание
Живопись
Сандро Боттичелли. Галерея Уффици
Этот раздел посвящен живописи. Собрала то что нравится и что пришло в голову в моменте, а значит то, что откликается прямо сейчас. Хочу вас познакомить не только с известными мастодонтами, которые влияли на течение мирового искусства, но и еще с их цветом, светом. Все художники очень разные, у каждого свой взгляд и свое время в котором они жили, но как известно, искусство отражает время, с этой мыслью, предлагаю погрузиться в мировое искусство и затем посмотреть на наше время. Интересно наблюдать за течением времени за формами и концепциями. Безусловно это формирует и откладывает свой отпечаток.
Этюд к картине "Осень или Aллегория
чрезмерного потребления вина"
Благовещение
Сандро Боттичелли
Италия 1445-1510
Обращение св. Савла
Мария Магдалена в экстазе
Обращение св. Савла
Мальчик, укушенный ящерицей
Микеланджело Меризи де Караваджо
Италия 1573−1610
Иоанн Креститель
Ученый у стола с книгой и
подсвечником( старый равнин)
Голова одной женской святой
Золотурнская
мадонна
Женщина
Ганс
Гольбейн Младший
Германия • 1497−1543
Полуобнаженная у печи
Саския-невеста
(Саския в соломенной шляпе)
Рембрандт Харменс ван Рейн
Нидерланды 1606−1669
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
( 04 )
Смерть и жизнь
Рыжая (ванная комната)
( 03 )
Юдифь
Лежащая полуобнаженная
( 02 )
Густав Климт
Австрия 1862−1918
( 01 )
Разные периоды и разные художники но что-то их объединяет
( 08 )
Сидящая женщина вид сзади
Автопортрет
( 07 )
Лежачая модель в сорочке и чулках
( 06)
Эгон Шиле
Австрия 1890−1918
Мать и дочь
( 05 )
твоя насмотренность формирует твой вкус
В 2023 году организовывала кино-показы
Главная задумка была в том, что бы рассказать о режиссере и его задумке над конкретным фильмом, от куда он брал информацию, что его вдохновляло и что он этим хотел сказать. Взяла одного из новаторов нашего современного, греческий режиссер Йорга Лантимос, который своим удивительным взглядом на кино искусство, съемку и трактовку греческого мифа вывел греческий кинематограф на совсем другой уровень. В этом фильме зашит сюжет греческого мифа.
Клод Лелуш
Мужчина и женщина
Бернардо Бертолуччи
Ускользающая Красота
Бернардо Бертолуччи
Мечтатели
Жан-Люк Годар
На последнем дыхании
Андрей Тарковский
Паоло Соррентино
( 03 )
( 02 )
Сергей Параджанов
Лука Гауданьино
Джим Джармуш
( 01 )
В заключении хочу добавить
Данный курс был сформирован по большой любви к каждому читателю. В свою очередь надеюсь на то, что вы сможете подчеркнуть знания из информации выше, что вас увлечет и заинтересует искусство. Что данная информация переданная через мое восприятие откликнется вам. Спасибо за доверие и за интерес проявленный, что идете в новое. За любопытством кроется большая сила.
Made on
Tilda